Создание распределенной информационной базы (РИБ) 1С:Предприятие

Часто возникает ситуация, когда организация имеет несколько филиалов или торговых точек, территориально удаленных друг от друга. Тем не менее остается необходимость вести единый учет по всей организации. Одним из вариантов решения этой задачи является создание единой сети, в которую будут включены автоматизированные рабочие места всех филиалов, и размещение информационной базы 1С на общедоступном сервере. Этот способ может быть технически сложен и затратен. Кроме того, возникает ряд вопросов, связанных с информационной безопасностью.

Второй вариант — создание распределенной информационной базы (РИБ). Распределенная информационная база представляет собой иерархическую структуру, состоящих из отдельных информационных баз на платформе 1С:Предприятие, между которыми организован обмен данными с целью синхронизации конфигурации и данных. Эти отдельные информационные базы называются узлами РИБ.

Структура распределенной информационной базы (РИБ)

Распределенная информационная база может быть создана на основе различных конфигураций системы 1С:Предприятие. Рассмотрим ее создание на примере 1С:Управление торговлей 10.3.

Допустим, в торговой организации открывается дополнительная торговая точка, в которой необходимо иметь доступ к общей торговой системе организации. Для создания РИБ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открыть окно настроек обмена данными в распределенной информационной базе. Сервис → Распределенная информационная база (РИБ) → Настроить узлы РИБ.
  2. Добавить новую настройку обмена. Назовем ее Обмен с магазином.
    Тип обмена выберем Обмен через файловый ресурс. Это означает, что файл с информацией для обмена будет выгружаться в указанную папку. Существует еще два варианта обмена: Обмен через FTP ресурс и Обмен электронными сообщениями. При использовании этих вариантов файлы обмена будут выгружаться на FTP-сервер или пересылаться по электронной почте с помощью встроенного почтового клиента соответственно.
  3. Создать узлы обмена. Для будем использовать план обмена Полный. Если вы создаете узлы впервые, то в системе существует только один узел с пустым наименованием и пустым кодом. Присвоим этому узлу наименование Центральная база данных и код ЦБД. Этот узел будет соответствовать информационной базе центрального офиса организации. Добавим еще один узел, назовем его Магазин и присвоим код МАГ.
    Распределенная информационная база 1С:Предприятие
  4. Дополнительно можно включить Сжатие исходящего файла обмена. В этом случае файлы обмена будут архивироваться. Для архива можно установить пароль, который будет запрашиваться при загрузке данных в узел распределенной информационно базы.
    Создание распределенной информационной базы (РИБ) 1С:Предприятие
  5. После создания узлов необходимо создать экземпляр базы данных, который будет использоваться в магазине. Для этого снова открываем список узлов обмена, щелкаем правой кнопкой по узлу Магазин и нажимаем Создать начальный образ.
  6. Во вновь созданном экземпляре информационной базы необходимо аналогично настроить обмен с центральной базой. В этом случае узлом обмена будет Центральная база данных.

На этом создание распределенной информационной базы завершено. Для обмена информацией необходимо запустить обмен данных в Центральной базе (выгрузятся изменения, которые произошли в ней), затем — в магазине (загрузятся изменения из центральной базы и выгрузятся изменения, произошедшие в магазине), и снова — в центральной базе (в нее загрузятся изменения, произошедшие в магазине).

Распределенные информационные базы имеют свой механизм разрешения коллизий. Так, если при проведении обмена выясняется, что какой-либо объект (документ, справочник и т.д.) был изменен и в главной, и в подчиненной базе, то приоритет будет иметь изменение, сделанное в главной базе.

При необходимости изменить конфигурацию распределенной информационной базы, это нужно делать в корневом узле (см. первый рисунок статьи), конфигурации остальных узлов заблокированы. После проведения необходимых изменений, их можно передать в подчиненные узлы с помощью стандартной процедуры обмена данными между узлами РИБ. После проведения обмена в конфигураторе подчиненного узла необходимо выполнить обновление конфигурации информационной базы.

Если у вас возникли проблемы с настройкой распределенной информационной базы, наши специалисты помогут вам настроить обмен данными и подробно объяснят, как его использовать.

 

Создание распределенной информационной базы (РИБ) 1С:Предприятие: 2 комментария

  1. Ольга

    Нужна помощь в создании РИБ
    Мой тел 8905******162 звонить с 12.00-20.0

    1. Нестандартные решения в 1С Автор записи

      Добрый день, Ольга. Напишите на почту info@chel1c.ru или позвоните по телефону +7-900-098-59-54

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *